Всероссийские Уроки памяти «Блокадный хлеб» проводятся в рамках
Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Ключевым символом
Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125
граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена зимой
1941/1942 года в блокадном Ленинграде. Снижение нормы хлеба послужило тому, что
многие жители города не смогли пережить этот период. Не имея никаких
продовольственных запасов, люди были обречены на смерть. Ведь, кроме заветных
125 г блокадного хлеба, у них ничего не было. Только с наступлением морозов,
крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена
автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», стало чуть легче, и с конца
января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать.
В память о жертвах блокады Ленинграда по всей стране проходит акция
«Блокадный хлеб», к которой присоединились и обучающиеся 1-9, 11 классов нашей
школы, чтобы отдать дань памяти тем, кто сражался и погиб в блокадном городе.
Блокадный хлеб на 50
(пятьдесят) процентов состоял из несъедобных примесей, заменявших муку:
-
пищевая целлюлоза – 10 %,
-
жмых (остатки после отжима растительного масла из семян масличных
культур: подсолнечника, рапса, льна) –10 %,
-
обойная пыль – 2 %,
-
выбойки из мешков – 2 %,
-
хвоя – 1 %,
-
ржаная мука – 75 %.
Учащиеся
посмотрели видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного
Ленинграда.
В
интерактивном блоке уроков учащиеся решали
небольшие практические задачи, связанные с военным временем. Во время учёбы их
осваивают именно в таком, игровом формате. Но в условиях реальных военных
действий их приходится применять при самых тяжёлых обстоятельствах. И трудно
представить себе обстоятельства более тяжёлые, чем повседневная жизнь
блокадного города. Тем ценнее усилия его жителей, тем важнее знать и помнить об
их ежедневной борьбе за жизнь. Ленинградцы боролись не только за выживание в
физическом смысле, но за то, чтобы сохранить человечность. Поэтому они,
обороняя осаждённый город, продолжали учить детей в школах, заботиться о
культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры.
Вот почему мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда.