Деньги – это добро или зло?

 «Старайтесь быть разумным, а не богатым. Богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой.» (Эзоп)

  С целью расширения знаний финансовой грамотности в 7 классе проведен классный час на тему: «Деньги – это добро или зло?». Накануне классного часа классный руководитель попросил детей поговорить дома о видах дохода и семейных расходах. Начав беседу с детьми с задачи на примерный подсчет доходов и их расходов, выяснили, что доход у многих не совпадает с расходами, особенно с «желаниями».

  При просмотре презентации дети расширили знания о природе денег и культу­ре обращения с ними. В ходе беседы раскрыли сущность денег как нравственной кате­гории, рассмотрели ситуации пользы денег и когда гонка за ними приносит вред. Классный руководитель напомнила, что культура обраще­ния с деньгами - это часть общей культуры человека, что уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.

  Задачами классного часа также были: формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатст­ву; воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека; способствовать формированию экономического мыш­ления; побуждать детей к экономии, бережливости, сдержанности.

  Разобрав различные жизненные ситуации, составили с детьми правила обращения с деньгами. В заключении беседы сделали вывод: «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум!»