История моей страны

На уроках МХК в 9-11 классах на примере живописи, на примере историко-революционной картины Наталия Геннадиевна постаралась показать, что дала тема революции 1917 года искусству, как росло и растет оно, стремясь все более глубоко и полно осознать и воплотить перемены в судьбах народов, которые принес с собой Октябрь. К таким полотнам мы и обратились, привлекая произведения других видов изобразительного искусства лишь в качестве некоторых параллелей. Остановились на картинах, посвященных Октябрьской революции в России, ее подготовке, ее победе. Попутно попробовали показать, что работа художников над этой грандиозной темой помогает им лучше понять и осветить последующую историю Советской страны и далекое прошлое, словом, подводит к обновлению исторического жанра в целом. Обсудили картины Юона Константина Фёдоровича «Новая планета», Бориса Михайловича Кустодиева «Большевик», А.М. Герасимова «Ленин на трибуне», Григория Шегаля «Бегство Керенского из Гатчины», Кукрыниксы «Последний выход Керенского», иллюстрации Гражданской войны Ивана Владимирова, Владимира Александровича Серова «Зимний взят», А.А. Дейнеки «Левый марш» и другие.

События 1917 года имели глубокие корни в истории Российского государства. Всестороннее и объективное изучение Октябрьской революции 1917 года помогает осознать трагичность раскола общества на противоборствующие стороны, понять важность для России сильной государственной власти, поддерживаемой всеми слоями населения страны. Изучение Октябрьской революции не утратило своей актуальности и в наши дни, ибо оно непосредственно связано с решением одной из самых острых проблем современности – проблемы войны и мира.